Бытовая техника

Рассмотрим историю бытовой стиральной машины модель Zanussi ZWI-1125 от 27.01.2011г.

Как видим по дате приобретения проработала она верой и правдой 2 года и 7 месяцев.

Предыдущая модель данной фирмы у меня проработала 8 лет и по настоящее время работает в добрых руках уже более 5 лет.

Примерно в июне-июле на больших оборотах, когда машинка переходит в режим отжима, стал звук при отжиме значительно сильнее, и в один прекрасный момент достаем белье из машинки со следами прекрасного машинного масла, даже какой то прекрасный рисунок на светлых брюках аля-крапинка :-).

Звоним в ремонтную мастерскую, описали характер неисправности и что произошло, предположение что вышел из строя подшипник и цена замены примерно 4 – 4,5 тысячи рублей. По некоторым причинам в назначенный день с мастером встретится не удалось и дату приезда мастера пришлось перенести.

А после думаю, что же там такого сложного что стоит 4 – 4,5 тыс. руб. заменить подшипник и дайка я сам погляжу что там за подшипник.

Нам с Вами понадобится ряд инструментов, крестовая отвертка, пласкогубцы, молоточек, набор ключей и мне еще понадобилась “болгарка”.

Приступаем к выявлению неисправности путем демонтажа машинки и ее разборки.

Открываем тут:

Получаем:

Разбираем далее:

Получаем:

Но так как подшипник находится с другой стороны соответственно снимаем заднюю крышку и видим:

Снимаю колесо с вала и вижу характерные следы ввиде ржавых подтеков от водички, которая протекала и видимо уже приличное время:

Такие же и на наружном подшипнике:

Учитывая, что у нас такие следы делаем вывод, что сальник в машинке потек и по всей видимости подшипник внутри тоже хотел работать, но водичка сделала свое дело и значительно сократила срок службы.

Делать нечего, придется половинить барабан, но вот не задача (сразу то не сообразил глянуть) барабан не разбирается на две половинке. Он запрессован и не разбирается, созвонившись со специалистами из ремонтной мастерской по стиральным машинкам спрашиваю как поступают в таких случаях с не разборными барабанами. Их можно расколоть? Или они под замену. Отвечают: – что такие барабаны только под замену. Ну и соответственно цена ремонта возрастает с 4,5 до 10 – 12 тыс.рублей.

Я конечно смотрел на этот чудо-барабан и где то в глубине душе мелькнула мысль: – Жаль, что этот конструктор или изобретатель этого чудо-барабана от меня сейчас далеко. У него наверно уши по настоящее время красные, не, скорее малиновые. Конечно жалко было такую машинку, но барабан под замену вариантов ни каких и по сему дальнейшая разборка машинки переехала в гараж, но уже с волшебным инструментом “болгарка”:

И приступим к разборке барабана:

Снимаем противовес:

Берем болгарку:

По кругу пройдем:

Ну вот, а говорят не разбирается :-):

Далее легкими ударами выбиваем барабан:

Смотрим на сальник:

Пытался снять так, но не получилось:

Снаружи выбил внутренний подшипник вместе с сальником:

Аккуратными ударами, чем либо (я использовал длинный болт) выходит сальник вместе с подшипником легко:

Не красивая картинка в пространстве между подшипниками. Вина мною отнесена на качество сальника:

А вот и сам подшипник, очистил не много, но страну производителя и марку видно:

Что в итоге имеем? Прекрасный набор моделист – конструктор в составе: отличного электродвигателя, мотор от сливного насоса, не плохой фильтрующий конденсатор, ремень с привода от двигателя на вал барабана, шнур питания и пару водных клапанов:

А в хозяйстве еще пару баков:

Которые сразу пошли в дело :-)

В техническом плане на ремонтопригодность, в частности на замену сальника или внутреннего подшипника, машинка Zanussi ZWI-1125 просто “СУПЕР”. Стал протекать сальник? Ни чего страшного сразу можете нести её в погреб и прекрасно хранить морковку. :-)

НИ КОГДА НЕ ПОКУПАЙТЕ СТИРАЛЬНУЮ МАШИНУ модель ZANUSSI ZWI-1125

А что покупать?

Да вот тоже задумались: – Какую покупать? В сети стали много положительных отзывов появляться про машинки с прямым приводом. Они тише работаю, не очень дорогие. Но что же это такое прямой привод. Вот так он выглядит, где нет ремня от двигателя на шкив барабана, а якорь двигателя на одном валу с барабаном. Вот картинка различия с прямым приводом и с ремнем от двигателя к шкиву.

Гляжу на этот прямой привод, да классная вещь. Но что то меня тут останавливает и душа к прямому приводу как то не лежит. А вот что не пойму, то ли сам сальник, а может внутренний подшипник. Глядим статью чуть выше, следы от того, что сальник потек видим по наличию характерных ржавых подтеков и водичка разлеталась внутри корпуса машинки, при этом не попадая на электрическое оборудование, мотор и панель управления, а оставляя их сухими.

А тут в прямом приводе куда она потечет или куда разлетаться будет когда машинка будет работать? У Вас есть гарантия, что сальник не будет протекать? А потечет он как раз в двигатель. Он, привод, так и называется – ПРЯМОЙ!!! :-) Сальник когда потечет, то ПРЯМО в двигатель. Мало того, что сальник унесет подшипник, но одного подшипника мало, давай и движок прихватим. Одно хорошо, на картинке с прямым приводом видно, барабан можно половинить, а это значит что подшипник с сальником можно менять самому и конечно же электродвигатель с ними за компанию.

Читаю в сети про машинки с прямым приводом. Все в них хорошо, тихо работает защита от детей, а вот нашел самое классное: – 10 ЛЕТ ГАРАНТИИ НА ИНВЕРТОРНЫЙ МОТОР С ПРЯМЫМ ПРИВОДОМ. Во, то что нам надо, вот оно волшебство – 10 ЛЕТ ГАРАНТИИ! У меня теперь вопрос: – На мотор гарантия 10 лет, А ГДЕ ГАРАНТИЯ НА САЛЬНИК СРОКОМ НА 10 ЛЕТ? После в гарантийной мастерской мне скажут: – Извините гарантия только на инверторный мотор, а на сальник гарантии нет. А причины выхода из строя мотора послужила протечка сальника, на который гарантия не распространяется. Я вот предлагаю гарантию на пузырьковый барабан на 15 лет указать, вот мотивация классная будет. Я думаю, что с морковкой у меня барабан лет 15 в погребе простоит. Чуть отвлекусь, такая же тематика по гарантии на автомобили пишут, либо 1 год или 100 000 тыс. км пробега на двигатель, а вот поинтереснее прочитал на Логан гарантия аж целых 6 лет на кузов. Вот только на что? Читаем далее: – на сквозную коррозию кузова! Вы представляете в какой среде должен эксплуатироваться автомобиль, чтобы за 6 лет появилась коррозия кузова на сквозь, что палец (грубо говоря) можно было просунуть в него. Хорошо что гарантия закончилась, а сквозное отверстие в кузове не появилось :-). а то даже трудно представить как бы я получал эту гарантию.

Так с гарантией чуть-чуть разобрались, теперь с функционалом стиральной машинки. Супер навороченное табло или индикатор, а оно Вам надо? Скажите мне пожалуйста: – кто сидит возле стиральной машинки и смотрит на это классное табло, на котором высвечивается тот процесс, который выполняется в настоящий момент? Наверно кто-то и смотрит. Берем машинку Candy – включаем её на стирку, на табло высвечивается время сколько будет длится стирка – 3 часа 06 минут, класс. Только перекурил, прохожу мимо на табло показывает время 1 час 40 минут. В голове мысль: – перекур какой то затяжной получился, наверно медленно моргнул в процессе :-).

В завершении хочется сказать: – хозяйка выбирала стиральную машинку, много читала отзывов про разные модели и спустя три часа сказала: – вот эту. Последним выбором данной модели, которую предложила хозяйка, был в сеть закинут запрос: как сменить подшипник на выбранной модели стиральной машинке. И когда я увидел что менять можно, тоже согласился с её выбором. А то с такими не разборными баками я весь погреб заставлю. :-)

И конечно весь материал носит только информационный характер, а кто все таки решится на замену подшипника, пускай будет наглядным пособием.

Покупайте все что нравиться, баки в хозяйстве тоже пригодятся!!! :-)

P.S.
Вот не плохой вариант прислал Martyn Mariner, как в хозяйстве можно применить стиральную машинку, после её эксплуатации.
Прекрасный домик для четвероногого друга

Бытовая техника: 6 комментариев

  1. Эти барабаны легко половинятся, только не болгаркой, а обычной ножовкой по дереву с мелким зубом. Половинятся в месте спайки, посредине. А после замены подшипников и сальника, благополучно собирается посредством саморезов и герметика. Так что статья не очень поучительная. И машинка ещё может служить не один год. А т.к. барабан уже разборный, то и очередная замена подшипников и сальника обойдётся в пару сотен рублей.

  2. Я собственноручно ремонтировал подобную машинку. Такая же картина не только в занусси, но и в индезитах. Прежде чем пилить, нужно просверлить четыре отверстия для дальнейшей сборки. Уже не ошибётесь, когда будете собирать.

  3. Я собственноручно ремонтировал подобную машинку. Такая же картина не только в занусси, но и в индезитах. Прежде чем пилить, нужно просверлить четыре отверстия для дальнейшей сборки. Уже не ошибётесь, когда будете собирать.

Добавить комментарий