Замена заднего сальника коленвала, подшипика передней ступицы, обзор сцепления и стартера

Давай те посмотрим как выглядит сцепление, задний сальник коленчатого вал, стартер, нижний рычаг передней подвески, разбег шаровой опоры.

Начнем по порядку, на пробеге в 173500 км услышал гул от подшипника ступицы и думаю, а сколько еще можно проехать от первых признаков, когда подшипник ступицы стал просится на замену. Страшного ни чего нет, но гул со временем нарастает.

Купил себе пару подшипников на замену и спокойно катаюсь слушаю, как происходит процесс нарастания гула от подшипника, а точнее сказать как происходит разваливание подшипника ступицы. Периодически посматриваю за подвеской и шаровыми, так проехал почти 5000 км и дальше душа не выдержала, купил комплект подшипников и поехал в сервис менять на пробеге в 179500 км.

Так выглядит подшипник передний ступицы:

korobka_poship_stupicy

poship_stupicy1

poship_stupicy

stopornoe_poship_stupicy1

Приехав в сервис, попросил посмотреть и что вы думаете, ни чего не подозревая, подняли машинку посмотреть на подозрение того, что подшипник ступицы уже пришел к ним на замену, а тут еще выяснилось, что правая шаровая опора с разбегом и надо её менять. Конечно с шаровой опорой шутить нельзя ни при каких случаях и сразу её менять, как бы вам этого не хотелось, эта одна из тех неисправностей, с которой эксплуатировать дальше автомобиль нельзя. На видео показываю как выглядит разбег шаровой опоры и как его определить, вроде на видео видно нормально, смотрите там где находится шаровая опора и нижний рычаг ступицы видно как она болтается и имеет разбег, это если выявили, то сразу под замену.

Ну вот мы с Вами определились что кроме подшипника ступицы нам надо менять и шаровые опоры. Я тут не стал долго думать и считать сколько чего стоит, ребята в сервисе порекомендовали поменять сразу нижний рычаг и купить у них же (благо магазин рядом их с сервисом) нижний рычаг в сборе в комплекте. По цене будет почти одинаково, что они будут разбирать нижний рычаг, снимать его и выбивать шаровую опору, а то так сразу его сняли новый в сборе поставили и забыли, по времени получается быстрее, а по сумме на 150 руб дороже, примерно посчитал, время мое дороже будет. Я видел как на Логане выбивали шаровую (кувалда, стойка под нижний рычаг и уверенные удары кувалдой примерно 15 минут), согласился, что новую купить в сборе мне удобнее будет и трудозатрат с их стороны меньше.

Подняли машинку на подъемнике, вывесили до этого двигатель вот таким способом:
podveska_dviganelya

После того, как подняли машинку, сняли нижнюю защиту картера, думаю дайка посмотрю, что там нового для себя увижу и точно смотрю, а в довесок ко всему, к подшипнику ступицы и шаровой опоре, еще приятная вещь на рисовалась, масляное пятно возле коробки. Вот так оно выглядит:

Вот признаки что потек задний сальник колен. вал:
podtek_masla_salnika1
и
podtek_masla_salnika2

Тут я просто очень обрадовался, что удачно и вовремя заехал в сервис. Сам то сальник, всего то ни чего, а сколько работы добавил. Вот так выглядит сам сальник:
с одной сторны
salnika1
и вот так с другой:
salnika_s_drugoi_storony1

Деваться совсем не куда, теперь и торопиться не надо, объем работы увеличился в разы и в процесе разборки ребята в сервисе разрешили фотки делать, но чтоб так аккуратно и им не мешать. Чем я аккуратно и занялся:
сняли колеса и шрузы
snayli_kolesa
шруз вот так выглядит
shruz
пару снимков на рулевую рейку и левый шруз
rulevya_reika

pravyi_snyali

Сняли коробку передач:
korobka_peredach1

korobka_peredach_vid3

korobka_peredach_vid2

Корзина сцепления на двигатели выглядит:
korzina_schepleniya

А теперь её сняли:
korzina_schepleniya_snyali

Диски сцепления выглядят так, менять их не стал, так как запас на них еще есть нормальный:
diski_schepleniya

Тут крепится на маховике корзина сцепления:
tut_stoit_korzina_sceplin

Снимаем маховик:
bzk

И ВОТ ОНО СЧАСТЬЕ, мы добрались до заднего сальника колен. вала, вот тут его место:
tut_mesto_zadnego_salnika_kolen_vala

Поставили задний сальник:
postavili_na_mesto_zadn_salnika_kolen_vala

и теперь все собираем обратно, а за одно общий обзор как выглядит стартер, а то мне кажется теперь не скоро увижу его:
starter2

starter1

starter

Пока мы с Вами смотрели как снимают сцепление другие ребята поменяли нижнии рычаги с подшипниками и шаровыми опорами, за одно и новые болты на рейку курсовой устойчивости поставил:
nighniy_rychg

nighniy_rychg6

nighniy_rychg4

nighniy_rychg3

nighniy_rychg5

После того как все собрали, завершаем регулировкой сход-развал:
shod_razval5

shod_razval4

shod_razval3

shod_razval2

shod_razval1

В заключении скажу следующее, примерный срок службы как показывает практика подшипников ступицы 90000 км. Задний сальник пробегал примерно 179000 км.

А как все красиво начиналось, а не надоело ли тебе слушать как гудит подшипник ступицы, 5000 км слушаешь, пора бы поменять. Поменял ))) Вот я не пойму кроме этого сальника нильзя что то по практичнее было придумать, половину машины почти разобрали пока до него добрались. Ладно хоть не так часто он на смену просится ))).



Добавить комментарий