Запуск двигателя в зимний период

Запуск двигателя в зимний период.

Долго я вылавливал момент и вот уловил, когда на улице температура опустилась до минус 30 градусов. Тут хочу рассказать, как я завожу машину в минусовую температуру, опускалась, конечно, до минус 24 градуса, но это не то.

Основной источник питания у автомобиля – это аккумуляторная батарея (далее АБ). Сейчас основная масса АБ выпускается не обслуживаемая, т.е. в герметическом корпусе и мы не можем проверить уровень электролита, долить дистиллированной воды и т.д. элементарное обслуживание не сделать.

Оставили машину на улице спать в минус за 20 градусов, а утром приходим и начинаем гадать – вдруг не заведется, а вдруг аккумулятор разрядился или попросту чуть-чуть замерз. Давай попробуем понять, что же происходит и основные причины, почему не заводятся машины при температурах воздуха минус 20-25 градусов и ниже.

Мы с Вами понимаем циферки, написанные на АБ такие как: 55 А/ч или 62 А/ч, 70 А/ч, 90 А/ч подсказывают нам, какая емкость АБ. У меня стоит АБ с циферками 70 А/ч и это мне подсказывает, что при токе разряда аккумуляторной батареи в 70 А, батарея будет работать ровно 1 час (теоретически), практически поменьше. К примеру, возьмем лампочку 12 Вольт мощностью 20 Вт. Вспомним закон Ома, где I (ток) равен U (напряжение) разделить на R (сопротивление) I=U/R. Чтобы найти мощность лампочки нам надо перемножить U и I, будет так P=U*I, а вот от сюда уже найдем потребляемый ток лампочки I=P/U и получаем I=20Вт/12В, ток потребления равен 1,7 А. После всех этих расчетов, мы можем посчитать, сколько данная лампа будет гореть на нашем аккумуляторе емкостью в 70 А/ч, для этого 70 А/ч делим на 1,7 А и получаем примерно 41 час 10 минут. Соответственно при токе потребления величиной в 35 А наш аккумулятор проработает 2 часа.

Разобрав не много теории, переходим к практике. Ситуация очень простая, машина стоит на улице, мороз минус 30. Садимся в машину, вставляем ключ в зажигание и пытаемся завести. Стартер “хватает”, но не заводится, хотя аккумулятор крутит стартер нормально и так несколько секунд ждем, эффекта нет (я имею ввиду – крутим стартер). Далее вновь начинаем крутить стартер, конечно, крутит, но движок совсем не схватывает, а может и наоборот завелся и нам становится легче на душе. Но мы рассматриваем тут как минимизировать риск разрядки аккумулятора и что происходит, в момент запуска двигателя в условиях низких температур. Таким методом как написал: подошел-ключик-крутим стартер-и….далее неизвестно. Вернемся назад к физике, автомобиль “во сне” провел на улице в вместе с аккумуляторной батареей несколько часов, процессы в химическом составе электролита внутри АБ соответственно тоже немного вздремнули и мы приходя утром и пытаясь завести сразу аккумуляторную батарею вводим чуть-ли не в пред инфарктное состояния. Представим себя не месте аккумуляторной батареи: – лежим, спим на раскладушке, видим прекрасный сон, а в это время кто-то подходит к Вам и резко поднимает за край раскладушку вместе с Вами и сбрасывает Вас с нее, Вы не понимаете, что с Вами происходит и конечно в великом гневе. Мне в армии очень не нравилась команда: – Рота подъем (для меня эта команда была, как и упасть с перевернутой кем-то раскладушки). Далее мы из школьной физики помним, что единица измерения электрического заряда является – Кулон, но так как величина заряда в 1 Кл это очень большая единица, то у нас с Вами в аккумуляторе живут кулончики, которые тоже спали, перед тем как мы с Вами пытались завести двигатель. Кулончики спят себе спокойно и тут вдруг их резко переворачивают с раскладушки с криком: – кулоны подъём. У бедных кулонов, в сонной голове полная паника, они бегут кто куда натыкаясь при этом на таких же как они сами наполовину сонных и на половину в гневе, при этом хаотическом движении кулонов соответственно часть просто погибает, чем снижается наша в этот момент бесценная емкость аккумулятора.

Для того, чтобы минимизировать потери внутри аккумуляторной батарее в момент пуска двигателя, а точнее перед пуском двигателя я выполняю запуск в таком порядке: пришел, забрался в машину, для того, чтобы разбудить кулончики не скидыванием их с раскладушки, а под приятную спокойную музыку я включаю на несколько секунд габаритные огни. Далее включаю зажигание, слушаю как бензонасос подкачает топливо (можно пару раз повторить процедуру с подкачкой топлива) и обязательно выжимаю сцепление, так как в коробке масло, остывшее и дополнительная нагрузка в несколько десятков Ампер нам пока не нужна, лучше эти амперы пускай будут в запасе на запуск двигателя. И заводим двигать, после пуска двигателя ждем некоторое время и плавно отпускаем педаль сцепления, при этом будем наблюдать заметное падение частоты по тахометру. Ниже выложил видео как заводится двигатель Сандеро Степвей, 1.6, аккумулятор 70 А/ч в минус 30. Наверно я всё объяснил не сложно о сложном. Данные рекомендации значительно продлят срок надежной службы вашей аккумуляторной батареи.

Почему иногда при хорошей аккумуляторной батареи у нас всё-таки не заводится двигатель? Причин, конечно, может быть очень много. Проводка у нас хорошая, батарея хорошо заряжена, стартер исправен и крутит двигатель отлично, а вот не схватывает. Вы наверно частенько зимой наблюдали, приехал вечером с работы, поставил машину на отстой, а утром подходишь и видишь, что все стекла как бы запотели или просто замерзли с внутренней стороны и конечно уже пока полностью не оттает, ехать не придется. Вот чтобы избежать это физическое явление с замерзанием стекол внутри машины, сделайте так: приехали домой выключили машину и пока собираете свои вещи, сумки откройте пару дверей для того, чтобы уровнять температуру наружного воздуха и внутри машины, тогда и утром у вашей машину стекла будут не замерзшие, как у тех автовладельцев, которые приехали к дому в теплой машине, вышли, закрыли и ушли домой, не уровняв температуру, стекла будут точно замершие внутри. Именно такой эффект и происходит в двигателе со свечами зажигания, у нас нет возможности уровнять температуру внутри цилиндров двигателя и там остается горячий воздух, который ночью остывает, конденсируется и оседает на поверхностях цилиндра, поршне и на контактах свечей зажигания, у которых зазор-то всего 0,7 мм конечно надежный контакт в свече легко превратится в классный диэлектрик :-), но нам то с вами этого не надо. Избежать или предотвратить эффект конденсирования контакта свечей, вижу пока только такими способами, либо новые свечи к зиме ставить, либо их самому зачистить от нагара и от остатков продукта горения, так как свеча работает в очень тяжелых условиях: тут и температурный режим и высокое давление и топливная смесь может попасть не очень желаемого качества, а зазор 0,7 мм и тут нашим бедным, сонным кулончикам очень сложно его преодолеть и что ты не делай, стартер крутит, а двигатель не заводится, пока аккумулятор не разрядим до состояния не то что провернуть вал двигателя, а и включающую катушку у стартера не включить, и после ищем кого-то с проводами: дай прикурить :-).

На этом подвожу итоги: Включаю габаритные огни на несколько секунд, выжимаю сцепление, запускаю двигатель, жду некоторое время после запуска двигателя и плавно отпускаю сцепление. Всё, что написал касается любой аккумуляторной батареи не важно, где она установлена в машине, в поезде, в самолете, принцип работы АБ одинаковый, кулончики они и в Африке кулончики :-), и режимы работы у всех АБ всего два: Разрядка и Зарядка. С уважением, дядя Коля.

Далее добавляю видео как происходит запуск в минус 30 градусов Renault Sandero Stepway:


Добавить комментарий