Замена ремня ГРМ.
Замена ремня Газо-Распределительного Механизма.
Я хочу сказать, что занятие это творческое и довольно интересное!
Пробег составляет 80 тысяч километров, в руководстве хоть и рекомендуют произвести замену ремня ГРМ при достижении пробега 60 тысяч километров или через 4 года, в зависимости что наступит быстрее. Я в начале решил поменять на 100 тысячах километрах, но посчитав сколько накатываю на машине получается менять примерно на февраль месяц попадает, а в минусовую температуру менять не очень хочется. Вот и решил сменить на 80 тыс.км., хотя запас прочности у этого ремня очень большой.
Менять можно одному, сложного ни чего нет, глаза боятся руки делают.
Закрепляем машину на “дедовский” домкрат и снимаем правое переднее колесо.
Снимаем защиту:
В этих местах сделал метки, чтобы обратно так же собрать:
Чтобы двигатель не очень у нас опустился вниз, когда будем откручивать верхнюю подвеску двигателя я под двигатель подложил не много дощечек, на которые он и лег у меня:
Далее откручиваем верхнюю подвеску двигателя и снимаем ее:
Откручиваем верхнюю крышку ГРМ. Довольно плохо откручивались болты, т.к. резьба была закрашена краской. Мне показалось краска каких то советских времен была, серая и слой то такой нормальный был. Откручивал пять болтов примерно 1,5 часа, самый трудный отметил красным. В этом месте расстояние очень мало и головка ключа села на шляпку только после того, как двигатель отодвинул:
Красным выделил болт, который не удобно выкручивать, надо головку на 5 мм подрезать, но это теперь в следующий раз, если он будет :-):
Ремень ГРМ и его нижняя крышка:
Проверяем как у нас остановился механизм и вижу что на пару сантиметров придется его провернуть, чтобы риски совпадали:
Пару сантиметров надо провернуть:
Вот так провернем ГРМ, включаем пятую передачу, одеваем колесо и вращаем до тех пор пока не достигнем желаемого результата. У нас в данном случае провернем ГРМ до тех пор пока риски не совпаду, смотрим видео:
После снимаем ремень генератора и кондиционера:
Откручиваем нижнюю крышку ГРМ и болт шкива коленчатого вала, предварительно сняв с него ремень и поставив на шкиву контрольные риски:
Внимание! Тут надо быть осторожным, при отворачивании болта крепления шкива коленчатого вала необходимо заблокировать вал от проворачивания. Для этого можно воспользоваться окном в картере сцепления, расположенным сверху под корпусом термостата. Но я использовал рядышком окошко, в котором и зафиксировал коленчатый вал с помощью отвертки. Смотрим видео (вид со стороны аккумулятора, точнее за ним):
Внимание! Надо еще поставить контрольные риски на шкив, чтобы так же поставить его обратно во время сборки. На картинке пометил красными точками на шкиву:
Так мы с Вами добрались до ремня ГРМ и его натяжного ролика, у которого откручиваем гайку:
Снимаем ролик, конечно на ролике грязь есть, но подшипник крутиться нормально и ремень крепкий был:
Дальше снял ремень, нормально снять не получается, пришло просто его разрезать и аккуратно вынуть, чтобы не провернуть вал.
И аккуратно одевает новый ремень и устанавливаем новый натяжной ролик:
Тут снизу аккуратнее, чтобы не провернуть вал:
После того как поставили ремень так, чтобы риски совпадали и после установили ролик, берем ключ “звездочку” Т40 и вот так вставляем в специальное отверстие для натяжения ролика. Поднимаем на 90 градусов ключ вверх, тем самым натягиваем роликом ремень и вторым ключом затягиваем гайку ролика, чтобы натяжение ремня у нас зафиксировалось:
Вот и все уважаемый Гость! Замену ремня ГРМ мы с Вами выполнили и теперь все собираем в обратной последовательности. Когда будете затягивать гайку на шкиву, то надо переставить отвертку (или то чем фиксировали коленчатый вал от проворота) в другую сторону смотрового окошка.
В сервис ехать все же пришлось, т.к. когда снимал защиту картера то оборвал два болта крепления, какие то хлипки там стоят – восьмерочки. А самому высверливать уже очень лень стало
Материал носит информационный характер, так же можно в книжке посмотреть как поменять ТУТ или жмем на скачать книгу, сразу начнется скачивание СКАЧАТЬ. С уважением, дядя Коля!
Спасибо Все наглядно..
Отлично. Спасибо!
Скажите, зачем Вы ставили метки на шкив поликлинового ремня?
Осмотрев его, я пришел к выводу, что ему все равно, в каком положении садиться на коленчатый вал – нет ни шпонок, ни выточек.
Еще – надо уделить больше внимания в статье натяжению ремня ГРМ. (и контролю натяжения). Есть мнение, что тянуть ролик надо до совмещения на нем выштамповок. У меня (ролик и ремень Gates) пришлось затянуть до упора, т.к. иначе ремень был слишком свободен (контролировал натяжение “на прогиб большим пальцем 6 мм”)
Александр приветствую!
Я и сам не знаю зачем я ставил метки на шкив ремня. Захотел поставить его так как стоял, разницы нет как Вы его установите. Тут даже не знаю и сам.
Про натяжение ремня возможно Вы и правы – надо пошире раскрыть тему.
С огромной радостью могу предложить Вам помочь в вопросе раскрытия темы: – Натяжения ремня ГРМ.
Со своей стороны могу создать отдельную страничку по этой теме.
Есть время на подготовку материалы?
Интересная метода
Хорошо когда автосервис рядом, а еще лучше когда в автосервисе нормально все проверят, посмотрят, послушают и скажут по-существу что надо сделать или заменят то, что попросишь, а не то на что смогут “подогреть” начинающих автолюбителей.
Даже ходить далеко не буду: – на пробеге 152900 км делал в сервисе замену масла, масленого фильтра, свечи, ну до чего же изобретательный мастер попался, остается только осадок внутри негативный после таких фокусов.
Что делает? Ну сами оценивайте изобретательность, все очень просто, мастер или специалист, а может просто работник автосервиса, который проявил желание выполнить простой объем работ, заменил свечи, после сразу начал откручивать масленый фильтр.
Спрашиваю:
- масло сливать будешь после того как фильтр снимешь?
Он отвечает: – нет, сейчас подниму машину и масло солью.
Поднимает машину, и хоть бы время бы выждал, подзывает и говорит: – смотри, что у тебя твориться? Какой он молодец! Прям вовремя обнаружил и показывает мне подтеки масла со словами у тебя говорит прокладка заднего подшипника коленчатого вала потекла, надо менять, а то масло уйдет совсем.
Ну что тут можно сказать еще, я ему и говорю:
– а если бы ты масленый фильтр совсем открутил, сказал бы мне что картер пробит и двигатель менять надо.
На что он спокойно так ответил, ну и ладно, просто посматривай за уровнем масла.
Ну как можно отпускать автовладельца если у него течь масла есть.
Вот и думай после таких фокусов что хочешь и как после к ним вновь ехать? А стоять над душой и тыкать что надо делать тоже как то не по себе уже.
А начинающий автолюбитель поверил бы и поменял бы эту прокладку, только объем работы уже существенно вырастет, соответственно и стоимость. А за что? За то что он чуть ослабил фильтр и дал маслу течь.
Примерно так творят “мастера”, уже за за 155100 побег перевалил а масло ни как не вычет.
Вот она где интересная метода.
А сайт у Вас хороший! Для себя много нового узнаю. Спасибо.
С уважением, Николай.
Спасибо за подробный мануал с картинками. То что нужно!
Пожалуйста! Всем в помощь!