Вывод РК в 1-ю позицию

Уважаемые Машинисты и Помощники Машинистов!!!

Наверно знакомая ситуация – когда ведешь поезд перед “стрелами” в “час-пик” из пяти машин осталось 4 (одна уже точно отключена из-за срабатывания защиты), и тут как обычно на какой-то из 4-х машин (на какой по РПДА определить можно легко, при условие что в наличии, да ещё и рабочий :-)) начинает постоянно застревать реостатный контроллер (РК) и остаемся уже на трех, и тут так хочется, чтобы эта 4-я хотя бы повезла на маневром положении, да еще если это первый мотор :-). Многие машинисты при этом лезут (или помощника отправляют) вниз в ящик с РК и ручками по вентилям выводят РК на первую позицию.

Давайте посмотрим, как работает РК, я тут не буду всю схему расписывать только принцип. Знаем что РК управляется по командам блока БРУ путем поочередной подачи питания на вентиля реостатного контроллера РК1 и РК2, при этом блоку БРУ абсолютно “фиолетово” перевернулся вал РК на следующую позицию или нет (кстати вопрос к разработчикам столь прекрасных электропоездов – почему нет контроля в БРУ за механическим переключением РК на следующую позицию? И только после механического переключение РК на следующую позицию снимать питание с одного вентиля и подавать питание на другой!), он всё равно снимет питание с одного вентиля, к примеру с РК2 и даст питание на другой вентиль РК1 через определенное время (примерно 1 секунда), за которое должен успеть механически переключиться РК на следующую позицию при условии нормальной работающего РК. Но увы у нас уже не нормально работающий РК, а нормально застревающий и чтобы нам вернуть реостатный контроллер в первую позицию тем самым обеспечив 4-ю машину на маневровом положении мы теперь не полезем с Вами вниз напрасно тратив при этом время на остановке (пока идет посадка-высадка пассажиров и случайно у какой-то пассажирки сумка провалилась под платформу, или фулиганы стоп-кран открывают, а тем временем пытаемся добраться до под вагонного ящика с РК по нормальным по пояс сугробам, а после еще оковалки снега с замков ящика сбить нужно), чтобы так не мучатся можно с собой взять две перемычки, прозвонку и придя на вагон с застрявшим РК открываем шкаф где БРУ и делаем так:

1. ВНИМАНИЕ и НЕ ЗАБУДЬТЕ первым делом вытащить “фишку” из БРУ (или разъем кажется Х1), если вдруг забыли снять страшного ни чего не произойдет просто в блоке БРУ сгорит предохранитель F1 (при дальнейших действиях), вставите “жучок” и будет нормальный блок, хотя нам он уже не пригодиться т.к. РК всё равно застревает, нам только на 1-ую позицию его вывести и там оставить :-).

2. Ставим лампочку-прозвонку на провода 1Ф – 30 (как только повесили прозвонку лампочка сразу загорится т.к. РК застрял явно не в первой позиции, а в какой-то промежуточной, и соответственно блокировка РК2-20 замкнута и по цепи: провод 22 – ПР19 – 22П – обратная блокировка ПЛКТ – на провод 22С – блокировка РК2-20 (низковольтного контроллера) – на провод 1М – через блокировку ПРБ – на провод 1Ф – вот мы теперь поняли почему лампочка-прозвонка загорается на застрявшем РК).

3. Ставим первую перемычку (лучше с “крокодилами” чем кольца наматывать) на провода номер 614 – 30 тем самым обеспечив надежный минус вентилей РК1 и РК2 в обход отключенного блока БРУ.

4. После всех трех пунктов приступаем к выводу самого РК на первую позицию следующим образом: берем вторую перемычку и любой плюс 110В (15, 16, 20, 22 провода, мы давай возьмем 15 провод) и поочередно сначала ставим перемычку 15 – 1Г секунд на 5 (вентиль РК1) и после снимаем и ставим на провода 15 – 1Е (вентиль РК2) и так поочередно плюс переставляем с одного вентиля на другой вентиль и обратно до тех пор пока РК не вернется в 1-ю позицию, а узнаем мы об этом тогда, когда погаснет наша прозвонка, т.к. в первой позиции блокировка РК2-20 размыкается и тем самым снимается питание с провода 1Ф (рвется цепь описана в пункте 2).

Автор схемы VNS.

P.S.

Эту же схему можно использовать и в тяги, но при переключении РК на несколько позиций посматривайте за показанием килоамперметра, не спешите переключать РК на следующую позицию, не давайте пусковой ток больше 320 – 350 А, при нормально погодных условия хватает на разгон (да и пятая уставка РУ кажется выставляется на 320А), если больше выведите сработает либо РБ, либо защита отключит. Случай с одним поездом: время 10-й час вечера (чтобы нормально представлять: Окт.ж.д., 1 путь на Москву, платформа Петровско-Разумовская, народу в составе почти ни кого) машина 12 вагонов, из которых 4 мотора отключены по защите, два мотора здоровые, но везут только на маневровом, по не понятным причинам на составе сгорели все блоки БРУ, за платформой Петровско-Разумовская есть эстакада подъем не затяжной, но очень крутой (первый путь переводит на другую сторону ж.д. над вторым и третьим путями), вот только на этой схеме и въехал в эту эстакаду, а так здравствуй вспомогательный локомотив. График конечно чуток положил, но поезд доведен до станции назначения и в депо, не выдержка хода (НХ) – это только протокол разбора, при необходимости приказ по депо, а вот вызов вспомогательного локомотива – это уже заявка на акт ф.РБУ-3 :-)

Всем удачи на стальных магистралях!!!



Добавить комментарий