Автомобильная история Renault Logan 1.6 (64/87 (кВт/ч или л.с. кому как нравиться), ГРУ, кондиционер и передние стеклоподъемники, МКПП) носит исключительно информационно – хронологическое описание более 7-и лет эксплуатации.
Родился Логан (приобрел в салоне) в далеком или не далеком прошлом, аж 15 октября 2005 года, без малого уже в октябре 2012 исполниться 7 лет, пробег на момент написания данного отзыва составляет 262567 км. Много это или мало сказать трудно, всё в мире относительно, и всё такие что-то мне подсказывает, что обкатка после салона и заводские гарантии уже закончились :-).
Приобретался Логан очень быстро точно не вспомню, но кажется пару часиков посидел в сети, и порядка 3 часов на телефоне занимаясь титанический трудом обзванивал автосалоны, в котором находиться машинка без ожидания от 2 до 8 месяцев. Нашел, был отказ клиенту со стороны банка в оформлении автокредита и машину автосалон выставил в розницу. Оформление документов в салоне прошло в назначенный день благополучно.
Эксплуатация автомобиля началась очень даже хорошо, учитывая, что водительский стаж вздремнул на 10 лет, к управлению привык быстро. По акции салона предложили сделать ТО-0 (нулевой технический осмотр абсолютно бесплатно), насторожил только рекомендованный пробег для ТО-0 составил 3000 км, типа обкатка завершена надо масло-свечи-фильтра менять, да еще и посмотрим-потрогаем-послушаем, мало ли чего еще найдем, надо так надо меняйте-смотрите-слушайте. Точно не помню, но как обычно начали находить какие-то “виртуальные” неисправности, которые вроде и есть, а вроде и на технические характеристики и на безопасность движения не влияют, так и остались эти неисправности с рекомендательным характером.
3000 км до ТО-0 проехал без каких-либо отказов, но после посещения ТО-0 не помню почему в салон ехать на ТО-1 я уже не захотел, а делал ТО в другом сервисе. В процессе эксплуатация в первую зиму 2005-2006г., случилось только одно – кнопка на включение обогрева заднего стекла сломалось и обогрев стал включаться и выключаться сам по себе, а после перестал выключаться вовсе.
ТО-1 на 15000 км весна 2006 г. выполнил по тех.книжке.
30000 км ТО-2 делал на пробеге уже в 39 тыс.км, и видимо забыв о “виртуальных” неисправностях поехал в салон покупки, и соответственно там прекрасно всё вспомнил. Пришлось отбиваться от настойчивого навязывания, что надо много чего дополнительно менять, к примеру я был приятно удивлен, что втулки реактивных тяг уже имеют износ 40 % и есть необходимость их менять и так далее и тому подобное. Выслушав все рекомендации, что еще надо делать с машинкой, оставив добрые советы работников сервиса без внимания. Благополучно продолжил эксплуатацию.
ТО-3 на 45000 пробега я проигнорировал, т.к. на 39 т.км делал, и уже следующее было ТО на 60000 км. Между ТО-2 и до ТО-3 машинка вела себя спокойно и ломаться не хотела, я тоже этого не хотел, на пробеге около 50 или 52 тыс.км поменял передние тормозные колодки. Как обычно после того, как закончилась годовая КАСКО, а на оформление дальше то ли времени не было, то ли средств и тут же в следующие две недели при выезде из гаража легко деформируется левое переднее крыло, ну и конечно как это заведено в интервал пару дней еще разок, конечно не приятно на белом крыле характерный гаражный пейзаж цвета советского кирпича, но что есть то есть, на скорость не влияет погодя чуток крыло поправим и будет нормально. Вот это – погодя чуток, не долго заставило себя ждать и прекрасная парковка возле магазина в дерево как раз этим крылом и левой передней фарой привела меня в салон, где приобретал для примерной оценки во сколько это обойдется, на считали смешную сумму около 60000 тыс. руб, (вошло всё что было в левом углу: и крыло и краска и усилители кузова, и левый лонжерон, с возможной проверкой и заменой правого и т.д.). Вышел я конечно чуток “убитый”, но ребятки знакомые глянули и цена упала в пять раз и катается по настоящее время, ну и кнопка обогрева заднего стекла конечно ни куда ни делась.
ТО-4 делал в салоне на 69 тыс.км т.к. почитав техническую литературу, для себя выяснил – объем великоват, пускай смотрят в сервисе, у них всё под рукой и зап.части при необходимости сразу поставят. В салоне обратил внимание, что персонал поменялся (а может показалось), машинку глянули, очень ждал когда скажут надо менять втулки реактивных тяг, т.к. на ТО-2 при пробеге в 39000 был износ в 40 %, думал уже наверно на 75-80% износ достиг, но странно про втулки не сказали (наверно какие-то восстанавливающие стоят :-)), а вот про то, что помпа потекла это действительно молодцы, помпу поменяли, испытывать не стал на сколько её хватит, но просмотрели оторванный кронштейн крепления глушителя (в середине резонатора) и регулировку фар не проверили, так как буквально в течение месяца поехал на ТО и инспектор сказал надо сделать т.к. светит вверх, после замены левой фары регулировку не делали, а я забыл, в салоне видимо тоже. И на этом же ТО заменил оба передних тормозных диска (якобы износ предельный надо менять).
Между ТО-4 и ТО-5 на пробег 90000 проблем не было, примерно на 70 – 80 тыс.км поменял рулевые наконечники по наличию люфта.
ТО на 90 т.км делал при пробеге 98 т.км по тех.книге в сервисе рядом с домом.
Дальнейшая эксплуатация стала чуток интереснее на пробеге в 108-112 т.км стали пропадать холостые обороты, поехал в салон покупки предварительно записавшись к 09 часам 08 июля 2010 на диагностику и устранение неисправности связанной с неустойчивой работой двигателя на холостых оборотах, работниками была выявлена неисправность регулятора холостого хода и было предложено 3 варианта устранения данной неисправности:
1) промывка;
2) замена регулятора холостого хода;
3) замена дроссельной заслонки.
Первый вариант – ПРОМЫТЬ положительных результатов не дал. Тут такой фокус вышел, к такому я не был готов :-), учитывая свой набранный опыт как автовладелец я предполагал под термином – ПРОМЫТЬ – служит ряд следующих операций: снять регулятор холостого хода, очистить конусный клапан от гари, а в дроссельной заслонке очистить конусное седло под клапан. Я конечно согласился на данную процедуру. Прошло примерно полтора часа, подходит работник и сообщает что первый вариант -ПРОМЫТЬ- не сработал. Выяснилось уже позже: соответственно не сработает, т.к. у этих ребят термин -ПРОМЫТЬ- означал в бензобак вылить промывку для форсунок и подождать когда эта жидкость промоет. Ребята пять баллов ставлю за такой “цирк”. Я восхищаюсь вашим образованием.
Предлагаю второй вариант -ЗАМЕНИТЬ- регулятор холостого хода. Оказался не выполним, т.к. в наличии отсутствовал сам регулятор холостого хода.
И тут мне предлагают классный вариант -ЗАМЕНА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ- полностью в сборе мной был отклонен (по причине её исправности). Тем временем мне выполнили какую-то прекрасную процедуру по восстановлению антикоррозийного покрытия, но как холостых оборотов не было так и не было. Похвалив ребят за “прекрасную” работу попросил вернуть автомобиль, бедный мастер как он выезжал до места передачи автомобиля раз пять заглох, вид его при передачи автомобиля описать сложно, красное чучело в сторону разводящее руки типа извините, но чем могли помогли. Больше я этот сервис с тех пор не посещал. Фактически получилось просто дорогая мойка Логана, так как кроме того, что помыли машину, они ни сделали ни чего. Хотя за четыре часа можно было хлопца в магазин отправить и привезти этот регулятор холостого хода и установить. По дороге домой, с телефона в интернете поглядел, где продаётся регулятор холостого хода, купив и приехав домой поставил сам.
После того, как пробег перевалил рубеж в 126 тыс. км подошел к своей завершающей стадии эксплуатации подшипник левой ступицы, заменил его. Надо было сразу два менять, т.к. через пару тысяч после 128 т.км. завершил эксплуатацию и подшипник правой ступицы, больше конечно до такой стадии не допускаю, следующий раз менял сразу оба подшипника на 170 т.км. и 220 т.км
Примерно на 135 тыс.км порвался ремень генератора, на батареи добрался до сервиса, поменяли и рекомендация была сменить генератор, т.к. шкиф уже с люфтом, менять времени не было, а после забыл про люфт шкифа, и стрельнул он у меня уже примерно через полгода второй ремень, тут уже ни куда не поехал купил новый шкиф и ремень менял в сервисе около дома, но правда на следующее утро ремень вновь порвался, причину так и не понял, может при установке случайно надрезали, т.к. когда собирали пробили трубку кондиционера (надо отдать должно, что сказали, сделали и перезаправили сами, я бы сам заметил бы не скоро, погода разрешала кондиционер не включать :-)) а может сам ремень такой был, после работы зашел в магазин купил новый, менял уже стал сам, т.к. сервисы уже не работали, а домой ехать на одном аккумуляторе не очень приятно, первый раз конечно прокопался около 2,5 часов, после еще разок рвался менял уже минут за 40 с перекуром.
Примерно 140-145 тыс.км первый раз заменил оба шруса, правый устал работать :-), а левый менял за компанию к правому.
Пробег 150-155 тыс.км заменил передние стойки, начали стучать почему-то сам не знаю, и тросик газа (видимо правую ногу достаточно накачал).
Пробег 168 тыс.км странным образом лопнул выпускной коллектор (штаны), весь в трещинах, основные в соединении патрубков между 3-м и 4-ым цилиндрами, купил новый, менял в сервисе, процедура быстрая. (к теме выпускного коллектора еще вернусь далее поподробнее).
На пробеге порядка 196 тыс.км потекла задняя прокладка колен.вала, удачно заметил, сразу в сервис, коробку передач все равно снимать нужно было для смены прокладки, глянули и диски сцепления, конечно можно было бы еще покататься, но максимум полгода, вообщем заменил корзину сцепления полностью, и правый шрус (надо было оба менять, теперь жду когда левый позовет :-)), а к тому же и рулевые наконечники, масло, оба фильтра и свечи.
Пробег 208 тыс.км вновь меня радует приятных запах выхлопных газов в салоне, вроде вот только – только менял коллектор. Что опять лопнул? Снимаю крышку и точно, вот он красавчик:
Тут стал читать на сайтах у кого, что происходит с этими коллекторами и почему они прогорают, так причину не понял. В сервис ехать не надумал, а приобрел вот такой адаптер:
Работает очень просто: подключаем его к разъему бортового компьютера автомобиля и подключаемся ноутбуком по блютузу к данному адаптеру и смотрим характеристики работы автомобиля. Выглядит окошко на ноутбуке так:
Этот скрин уже после замены сделан, с неисправностью картинки не осталось. На датчик кислорода (зеленой стрелкой) показание было нулевое. Сделав для себя очередное открытие как о наличии датчика кислорода (Лямбда-зонд). В магазине спросил на какой пробег они рассчитаны, ответили на 80 тыс.км. (успокоился прочти трехкратным пробегом сверх нормы). Не могу сказать когда датчик перестал работать и связан ли он с причиной лопнувших коллекторов, поехал на разборку купил коллектор девятого года вместе с датчиком и поменял:
Смотрим – Замена выпускного коллектора:
Примерно на 220 тыс.км в темноте на скорости 45-50 км/ч наехал по весне в правой полосе на ледяную глыбу образовавшеюся от кучи талого снега, правый передний диск пробил так, что даже восстановлению на подлежит (завернулся аж почти до середины ступицы), еще пробил правую стойку и вроде всё, купил новый диск, сразу пару стоек (всё равно уже на подходе были). Поменял:
Смотрим – Замена передних стоек:
Поменяв стойки обрадовался и поехал, всё, да не всё видимо выявил, в поворотах еще что-то в правой стороне не то слышится. Поехал в магазин купил на обе стороны наконечники рулевых тяг, и сразу чтобы не заморачиваться на следующие 200 тыс.км пробега шаровые опоры. Поехал к ребятам в сервис: там опасения подтвердились и правый шаровой ушел вместе со стойкой, наконечник рулевой под нагрузкой вроде был исправен, но на подъемнике люфт вылез, одним словом всё, что привез с собой в сервис – всё пригодилось.
Смотрим – Замена тросика дроссельной заслонки:
В завершении отзыва:
1. Расходы на все материалы, ремонты, ТО общий итог пока составил 165683 рубля 91 копейку и 300 украинских гривн. (возможно что-то не вспомнил, но это не более чем на 20000 тыс. рублей).
2. Если у кого-то появятся вопросы или что-то не понятно пишите тут.
3. Отзыв буду дополнять, т.к. эксплуатация продолжается…
4. Логан сменил владельца, отзыв закончен.
ВСЕМ УДАЧИ НА ДОРОГАХ!
поехали
var _gaq = _gaq || []; _gaq.push(['_setAccount', 'UA-40700474-1']); _gaq.push(['_setDomainName', 'дядя-коля.рф']); _gaq.push(['_setAllowLinker', true]); _gaq.push(['_trackPageview']);
(function() { var ga = document.createElement('script'); ga.type = 'text/javascript'; ga.async = true; ga.src = ('https:' == document.location.protocol ? 'https://ssl' : 'http://www') + '.google-analytics.com/ga.js'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(ga, s); })();